Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
124
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей гимназии оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач гимназии в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся осуществляют:
- администрация гимназии;
- социальный педагог;
- психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
-
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика бродяжничества;
- Работа с детьми-сиротами;
- Работа с детьми, находящимися под опекой;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с детьми-активистами;
- Работа с детьми-инвалидами.
Социальный педагог
Бенедик татьяна Петровна
Психологическая помощь
Зачем нужна гимназии психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в гимназии.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в гимназии, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ ГОРОДА САРАТОВА
Правовое просвещение и распространение
информации о правах ребенка
Одним из приоритетных мероприятий государственной политики является обеспечение доступности правовой информации, развитие правового просвещения и информирования граждан.
На этой странице вы сможете найти информацию о правах ребенка, адаптированную для детей, родителей, учителей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей.
В целях профилактики правонарушений в молодежной среде на сайте мвд.рф помещены следующие ролики:
«Об ответственности за экстремизм»;
«О правилах поведения в социальных сетях»;
«Что такое несанкционированный митинг?».
Так , для детей, родителей, учитилей, специалистов, работающих с детьми и в интересах детей, на официальном сайте Минюста России в разделе «Правовая информация» http://minjust.ru/ru/pravovoe-prosveshenye-01
размещены подготовленные Минюстом России совместно с федеральным бюджетным учреждением «Научный правовой информации при Министерстве юстиции РФ» просветительские материалы (брошюры): «Что такое коррупция и как с ней бороться», «Старт во взрослую жизнь. Подростку (14-18 лет) о его правах, обязанности и ответственности», «Наши права и обязанности: изучаем вместе», Рабочая тетрадь к брошюре "Наши права и обязанности: изучаем вместе", Методические рекомендации по организации правового просвещения участников образовательного процесса, Методические рекомендации по правовому воспитанию учащихся в начальной школе (1-4 классы). Указанные пособия, проверочные материалы и методические рекомендации могут быть использованы образовательными и иными организациями при организации мероприятий по правовому просвещению.
Минздравом России на официальном сайте на странице Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения в разделе «Материалы по деятельности Департамента» размещена информация поясняющего характера в отношении нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с медицинской помощью детям (https://www.rosminzdrav.ru/ministry/61/5/1)
На портале «Я-родитель» Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, создан специальный раздел «Имею право!» http://www.ya-roditel.ru/parents/i-have-the-right/, который содержит актуальную правовую информацию для несовершеннолетних и их родителей (разъяснение норм действующего законодательства в части основных гарантий и прав ребенка в РФ, советы юристов, интервью со специалистами, видеоролики и инфографика о правах детей).
В разделах «Моя новая семья» http://www.ya-roditel.ru/parents/family_adopt/, «Родителям» можно найти информацию о праве ребенка жить и воспитываться в семье, о юридических аспектах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также в разделе «Моя новая семья» проводится мониторинг правовой базы и размещаются актуальные правовые акты и документы, а также даются юридические консультации для фактических и потенциальных приемных семей.
На официальном сайте МВД России в разделе «Правовая помощь детям» (https://мвд.рф/PRAVOVAJA_HELP_KIDS) представлены новостная рубрика «Полиция на страже детства», памятки «Твоя пятерка безопасности», и «Простые правила», энциклопедия для детей, правовая викторина, информация по региональным проектам для детей, интерактивный проект от Госавтоинспекции, а также детская страница «Полиция – детям».
На странице Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым (http://monm.rk.gov.ru/) размещены разделы «Безопасное поведение детей и подростков на дорогах», «Предупреждение насилия в семье», «Антитеррор», «Интернет Цензор – эффективный родительский контроль».
Также можно познакомиться с материалами по данной тематике на следующих сайтах:
Сайт городского методического центра города Москвы
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа
Кому оказывается психологическая помощь?
-
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.Целью психологической помощи в гимназии является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
...
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействи
Краткое содержание конвенции о правах ребенка.
Виды жестокого обращения и ответственность за жестокое обращение с детьми
Педагог-психолог
Мордовина Любовь Федоровна
малиновская мария анатольевна
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить гимназию в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
...
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
...
На встрече выполняются следующие правила
педагог - психолог
кадушина елена ивановна
малиновская мария анатольевна
социальный педагог
бенедик татьяна петровна
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка- это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Уполномоченный по правам ребёнка
топильская надежда тиховна
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес